Онлайн-калькулятор призвания

Психологическая энциклопедия

  • (p. 1904). Программная работа Уайта «Пересмотр понятия мотивации: концепция компетентности» (Motivation reconsidered: The concept of competence) была первой в сфере т

  • (1870-1937). Уайт отменил разнообразные формы физического ограничения душевнобольных, применявшиеся в больнице Святой Елизаветы, заменив их чу

  • Значительная часть цивилизации — рез-т У. к. Политические лидеры, священники, родители и реклама в ее разнообразных формах — все они завися

  • Существующее уголовное право определяет типы действий, за совершение к-рых чел. м. б. подвергнут уголовному наказанию. Само действие наз. actu

  • У. — это кратковременная, быстро проходящая реакция на внезапное, неожиданное событие. Существовавшая до того активность резко обрывается

  • С начала 1930-х гг. психологи пытаются определить компоненты У. р. — переменной или сочетания переменных, к-рым не удается дать точное определ

  • Психология яв-ся строго контролируемой профессией. Во всех районах в Северной Америке процедуры лицензирования, аттестации и упорядочени

  • (1886—1950). Узнадзе получил известность благодаря его теории «установки» как объективного подхода к бессознательному.

  • (p. 1929). Согласно социобилогии Уилсона, человек является машиной для обеспечения бессмертия генов. Он утверждал, что люди существуют исключи

  • (p. 1935). Уильяме выполнила цикл исследований начального этапа обучения чтению, уделяя главное внимание фонематическим навыкам и пониманию п

  • (1876-1941). Уиппл призывал Американскую психологическую ассоциацию (АПА) поставить заслон шарлатанам и прочим неквалифицированным практикам,

  • (1861—1956). Уитмер создал первую психологическую клинику в Пенсильванском университете. Он также основал журнал «Психологическая клиника» (Th

  • История развития понятия «умственная отсталость»Понятие «У. о.» является относительно новым, впервые оно появилась в середине XIX в. До этог

  • У. п. можно определить как состояние сниженной познавательной активности, в к-ром индивидуум обрабатывает сигналы из окружающей среды дост

  • Примерно на рубеже двух столетий У. о. часто упоминались в полемике о характере когнитивного опыта. В Германии вопрос о том, яв-ся ли образы

  • (1843—1925). Уорд способствовал созданию первой психологической лаборатории в Кембридже.

  • (1867—1943). Уоррен более всего известен как автор и редактор. Вместе с Джеймсом Болдуином он работал над созданием «Словаря по философии и пси

  • (1878—1958). Основоположник американского бихевиоризма, Уотсон выделил два аспекта этого направления: психология как объективная наука и псих

  • (1879-1925). Главный научный вклад Уотта связан с изучением внутреннего опыта, возникающего в процессе осмысления словесных ассоциаций.

  • Однажды исследователи с изумлением обнаружили, что животные тж могут пользоваться орудиями. Использование инструмента для того, чтобы дот

  • Психологи классифицируют людей в соответствии с их целями в жизни. Нек-рые считают, что эти цели, или притязания, определяются базовыми чер

  • Понятия состоит из организованной информ. субъекта об одном или более предметах — объектах, событиях, идеях, процессах или отношениях, — к-

  • У.-р. т. основана на работах И. П. Павлова, В. М. Бехтерева, Джона Б. Уотсона и их последователей. Невротические симптомы рассматриваются как вы

  • Поскольку ни политика принятия детей в школу преимущественно на основе их хронологического возраста, ни политика, разрешающая ранний прие

  • Термин У. используется в разных контекстах и проблемных областях психологии, включ. такие области, как моторное поведение, восприятие и реш

  • У. в. — это продолжительность времени, в течение к-рого испытуемый способен концентрироваться на определенном объекте или теме. Иначе гово

  • Важной проблемной областью в понимании чел. яв-ся отношение между требованиями (demand) и способностью (ability) им удовлетворять. Внутреннее треб

  • Как принято считать, адекватным раздражителем для челов. слуха яв-ся звуковые волны с основной частотой от 20 до 20 000 Гц. Однако Корсо показал

  • У. п. определяется как процесс, заключающийся «в отделении индивидуума от рабочей роли — т. е. роли, выполняемой за плату, — и в приобретении

  • На протяжении длительного времени главными методами учения за пределами классных/аудиторных занятий являлись приготовление уроков, др. з

  • Практика объединения уч-ся в рамках класса или предметной области в подгруппы в соответствии со способностями возникла в 1920-х гг. и с тех по

  • Бернард Римленд, предложивший термин «ученый аутист» (autistic savant), определяет У. и. или ученого аутиста как «индивидуума, к-рый может демонстр

  • (p. 1920). В исследованиях Уэбба особое внимание уделялось роли индивидуальных различий и биологических ритмов как определяющих факторов дея