Психологическая энциклопедия

  • Заброшенным можно назвать ребенка в том случае, когда «несущий ответственность за воспитание за ребенка взрослый либо сознательно, либо п

  • З. — это потеря информации на любом этапе процесса запоминания или хранения данных в памяти. Уильям Джеймс высказал предположение, что в ре

  • В обыденной психологии широко распространено мнение, что снижение мнемической функции свидетельствует о начале болезни Альцгеймера или с

  • Придавая этому расстройству статус отдельного и существенного расстройства, DSM-IV включает в качестве его центральной характеристики пасс

  • З. — это поиск идентичности, поддержки, защиты и/или разрешения извне. Объектом З. м. б. др. чел.; соц. единица, такая как расширенная семья или

  • В научных исслед. З. п. яв-ся свойство или выполнение, к-рые измеряются для определения эффекта манипулирования независимой переменной. З. п.

  • Феномен З. с. н. связан преимущественно с употреблением наркотиков и их воздействием на память или исполнение. Если подопытных животных сна

  • З. с. происходит в результате невозможности или неспособности учесть важные источники дисперсии, которые влияют на связь между изучаемыми

  • Переменная З. в эксперименте относится к малым или большим единицам поведения испытуемого, к-рые испытуемый должен выполнить на основе инс

  • (p. 1910). Заззо внес существенный вклад в разработку таких тем, как умственная неполноценность, близнецовые исследования, и инвертированные о

  • Из истории известно, что Аристотель и Демосфен страдали З. (дисфемией). Последний, как утверждают, избавился от него, пытаясь с камушками во

  • (p. 1923). Зайонца интересовала связь между структурой семьи и интеллектуальным развитием. Его имя неразрывно связано с двумя открытиями в обл

  • Эрнст Генрих Вебер на основе экспериментов по различению силы давления на кожу, веса поднимаемых на ладони грузов и видимой длины линий, а

  • Типичный нейрон, или нервная клетка, состоит из клеточного тела, дендритов и аксона. Аксон обычно представляет собой сравнительно длинный

  • Было установлено, что для многих непрерывных признаков, таких как рост и интеллект, взрослое потомство данного родителя отклоняется в мень

  • Густав Теодор Фехнер, профессор физики Лейпцигского ун-та, стремился отыскать способы количественного измерения душевных явлений. В частн

  • Торндайк начал свою длинную карьеру в Колумбийском ун-те, где наблюдал поведение различных видов животных в т. н. «проблемных ящиках».Живот

  • (1905—1981). Широкая известность Запорожца связана с его понятием «перцептивного действия» и теорией произвольных действий. Он развил понятие

  • Отличительным признаком З. является боязнь соц. взаимодействий. З. — распространенный феномен, с к-рым почти всякий сталкивался в своей жиз

  • З. м. — это психол. стратегии, с помощью к-рых люди избегают или снижают интенсивность таких негативных состояний, как конфликт, фрустрация,

  • (1900—1988). Широкая известность Зейгарник связана с проведенной ею официальной проверкой теории К. Левина, согласно которой достижение цели и

  • Понятие З. Я-к. принято связывать с именем Чарльза Хортона Кули, к-рый, в развитие дискуссии Уильяма Джемса о социальном Я, высказал предполо

  • (p. 1933). Зимбардо известен своей серией оригинальных экспериментов, в которых исследовалась социальная ответственность, в том числе знамени

  • З. п. в. вызывало много споров, начиная с древних времен. Давность дебатов по вопросу употребления марихуаны, напр., можно проследить вплоть

  • Систематическое изучение знаков в попытке придумать единую науку известно как семиотика, и она появилась из таких дисциплин, как философи

  • З. в. является одним из системообразующих способов отношения к физ. окружению. Оно предполагает способность организма использовать светов

  • Качество З. п. легче всего характеризовать в субъективных терминах: большинство людей сообщает о тесном сходстве между субъективным опыто

  • (1900—1990). Зубин способствовал разработке методик наблюдения и квантификации поведения психически больных. Он также строил модели поведени