>> Онлайн-калькулятор призвания <<

Большая психологическая энциклопедия

  • Смотри синоним: Паттерн.

  • (англ. stencils). Детскому рисованию присуща известная тенденция к закреплению привычек графических образов. При определенных условиях это пре

  • Автор.Х.Геффдинг.Категория.Методологическая установка.Специфика.Этапность процесса обработки полученной информации о стимуле, завершающ

  • представляет собой микроэтап процесса обучения, в результате которого уч-ся усваивает некоторый минимум учебной информации или совершенс

  • Печально известный плюшевый медвежонок, использованный в исследовании Макгарригла ш Дональдсона. посвященном принципу сохранения. Это ис

  • (29.11.1825, Париж - 16.08.1893, Морван) - французский невропатолог.Биография.Главный врач и руководитель больницы Сальпетриер в Париже. Здесь прошли

  • (19.11.1898 - ?) - американский врач и психолог.Биография.С 1936 г. профессор Чикагского университета, с 1938 г. - Гарвардского. Начальник лаборатории к

  • (род. 1919) - американский психолог.Исследования.С 1967 г. работал психологом-консультантом по вопросам организации и управления.Сочинения.Managing

  • см. феномен Шеришевского

  • (27.11.1857 - 4.3.1952) - английский физиолог и психофизиолог. В 1885 г. окончил Кембриджский университет.Биография.Образование получил в Кембриджском

  • Этимология.Происходит от лат. profiteor - объявляю своим делом и interest - важно.Автор.Дж.Л.Холланд.Категория.Факторно-аналитическая систематика пр

  • см. Психология слепых.

  • (род. 9.11.1929, Москва) - отечественный психолог.Биография.В 1953 г. окончил психологическое отделение философского факультета МГУ, в 1959 г. - аспир

  • — одно из новейших направлений в философии и социологии, преимущественно во Франции, восходящее к идеям философа и историка Ж. Делеза и фил

  • Смотри синоним: Шизофренический психоз, шизоаффективный тип.

  • — пограничный тип личности — между здоровым состоянием и психозом; отличается рядом характерологических особенностей: замкнутостью, сер

  • Термин часто используется для описания симптомов, близких к шизофрепиы, однако без диагнсоза «шизофрения». Формально — это сокращенное на

  • Категория.Личностная переменная в иерархической модели личности Х.Айзенка.Специфика.Характеризуется рядом признаков. Среди них - высокий

  • Смотри синоним: Шизофрения латентная.

  • Группа психозов, при которых имеют место глубокое расстройство личности, характерное искажение мышления, часто чувство воздействия посто

  • Этимология.Происходит от греч. schizo - раскалываю + phren - сердце, душа, ум.Категория.Необратимые изменения личности шизофреника, характеризующ

  • Форма шизофрении, наиболее характерной особенностью которой являются аффективные изменения. Бред и галлюцинации преходящи и фрагментарн

  • Включает как существенную особенность выраженные психомоторные расстройства, часто в виде чередующихся нарушений полярного характера, т

  • Форма шизофрении, при которой в клинической картине доминируют относительно устойчивые бредовые идеи, сопровождающиеся галлюцинациями. О

  • Психоз, при котором имеет место постепенное развитие странностей в поведении, неспособности удовлетворять требованиям общества и снижени

  • Психоз, при котором выраженные маниакальные или депрессивные признаки сочетаются с шизофренической симптоматикой; он имеет тенденцию к р

  • Шизофренические расстройства, при которых имеет место сноподобное состояние с легким помрачением сознания и растерянностью. Внешние объе

  • — психическое заболевание, многообразное в проявлениях и характерное раздвоением личности, замыканием в себе, нарушением контакта с друг

  • Группа состояний с разнообразной, характерной для шизофрении симптоматологией, приступообразным течением с ремиссиями и наследственной

  • Шизофренический психоз с началом в предподростковом или детском возрасте (но крайне редко у детей моложе 7 лет), чаще наблюдающийся у мальч

  • Термин, введенный Блейлером в 1911 г. для обозначения группы патологических особенностей личности, которые, но его мнению, обусловлены шизоф

  • Хроническая форма шизофрении, при которой симптомы, оставшиеся после острой фазы, в основном потеряли свою остроту. Эмоциональная реакция

  • Термин, иногда применяемый к параноидной шизофрении, начавшейся довольно поздно, в клинической картине которой преобладает систематизиро

  • Фаза, предшествующая началу шизофрении, при которой у больного наблюдаются отклоненияотпреморбидного состояниябезхарактерных симптомов

  • Хроническое состояние, наблюдающееся при общем соматическом заболевании и характеризующееся патологическими ощущениями в различных час

  • Группа расстройств с некоторыми шизофреническими особенностями и относительно доброкачественным течением. Обычно шизофренические симпт

  • (15.02.1886, Вена - 1940, Нью-Йорк) - автро-американский психиатр, невролог, психоаналитик и философ.Биография.Работал в качестве первого ассистента

  • (лат. scala — лестница) — инструмент для измерения непрерывных свойств объекта; представляет собой числовую систему, в которой отношения меж

  • Этимология.Происходит от англ. internal-external - внутренний-внешний.Автор.Дж.Роттер.Категория.Психодиагностический опросник.Специфика.Шкала для

  • — тест для измерения интеллекта, разработанный Д. Векслером в 1937 г. В Белвъю на базе исследований интеллекта правонарушителей им создана ш

  • Измеритсльная шкала, предназвначенная для определения личного отношения человека к событиям, происходящим в его жизни. Оценка производит

  • (англ. Guttman scaling) — один из 3 основных типов шкал измерения аттиюда; название по имени разработчика Н. Гутмана. Син.: шкалограмма Гутмана, мето

  • Этимология.Происходит от лат. scala - лестница и profiteor - объявляю своим делом.Автор.Дж.О.Крайтс.Категория.Опросник профессиональных установок.

  • (англ. Likert scale) — один из 3 основных типов шкал для измерения аттитюдов, предложенный в 1932 Ренсисом Лайкертом (Ликертом). Термин «Ш. Л.» относи

  • — методика, составленная в 1930 г. Озерецким для диагностики уровня развития психомоторного. Включает в себя:1) пробу статической и динамичес

  • — методический прием, позволяющий распределять совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое ра

  • Измерительная шкала, оцснивающая женшин и мужчин по 20 характеристикам, которые обычно считаются желательными для мужчин (напористость. че

  • Измерительный инструмент, использованный Адорно в его исследовании авторитарной личности. Шкала «Р» измеряет степень согласия или несогл

  • Разновидность теста иа умствешюе развитие для младенцсв в возрасте между 2 и 30 месяцами. Ребснка оценивают по трсм критсриям: опорнодвигат

  • (англ. Social Distance Scale) — порядковая шкала, с помощью которой можно оценить уровень выраженности социальной установки в отношении представите

  • (англ. Thurstone-type scales) — одна из 3 основных шкал, традиционно используемых для измерения аттитюдов. Названа по имени Луиса Леона Терстоуна (1887-19

  • — прием, позволяющий сравнивать индивидов по величине, интенсивности и устойчивости их отношения к изучаемому явлению. В прикладной социо

  • — одна из разновидностей измерительных методов, применяемых в психологии. Существуют две традиции использования термина «Ш.» в психологи

  • (англ. multidimensional scaling) — вид шкалирования, которое в большинстве случаев основано на неметрических методах оценки сходства и различия между

  • (англ. nonmetric scaling) — вид шкалирования, которое используется в тех случаях, когда физическая метрика стимула (точнее, определенного параметра

  • Диагностические количественные способы (критерии) оценки выраженности суицидальной активности (вероятность осуществления суицидальных

  • см. методы шкалирования

  • Этимология.Происходит от лат. scala - лестница.Автор.Д.Векслер.Категория.Тесты для измерения интеллекта.Специфика.Первая шкала была создана в

  • 1. Переносно — выучка, опыт, достигнутый в чем-либо, а также то, что эту выучку и этот опыт обеспечивает.2. Направление в области науки, искусс

  • (школа Грацкая)— группа исследователей — X. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и прочие — работавших в основном в Грацком университете с 80-х г

  • (английская антропологическая школа)— научное направление в этнографии и антропологии культурной, внесшее идею эволюции в изучение культ

  • — группа исследователей во главе с немецким психологом О. Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрцбургском университете (Бавария) высшие псих

  • — направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и

  • — психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. XX в. Основные представители — Ф. Крюгер (глава ш

  • — в психологии — способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи на

  • (психологическая служба в школе)— специализованное подразделение в системе народного образования, основная задача коего — обеспечение у

  • (французская социологическая школа)— социологическая направление, характерное общественно-историческим подходом к психике человека. Его

  • (харьковская психологическая школа)— неформальная организация психологов, работавших в 30-е гг. в научных учреждениях Харькова над развити

  • (7.1.1887, Крайлсхайм, Вюрттемберг - 27.10.1967, Гейдельберг) - немецкий психиатр и патопсихолог.Биография.Образование получил с 1905 г. по 1910 г. в униве

  • Терапевтическая методика, сходная по своей природе со стресстерапией, но в отличие от нее фактически помещающая пациента в пугающую ситуа

  • (род. 10.07.1922) - отечественный психолог.Биография.В 1947 г. окончила психологическое отделение философского факультета ЛГУ. Работала в Институт

  • (20.06.1889, Мюнхен - 30.03.1964, Линдау) - немецкий психотерапевт.Биография.С 1919 г. занимался проблемами психотерапии под руководством Й.Г.Шульца. С 1921

  • (26.03.1879, Киев - 17.11.1938) философ-идеалист, историк, психолог.Биография.В 1898 г. поступил на физико-математический факультет университета Святого

  • (1891 — предположительно 1937) — российский психолог; был незаконно репрессирован, посмертно реабилитирован. Один из организаторов советской

  • (1891 - 1937) - советский психолог, один из создателей российской психотехники.Биография.Высшее образование получил в университетах Гейдельбер

  • (1882–1963) — немецкий философ, психолог и педагог. Исходным принципом психологии считал понимание как способ непосредственного постижения с

  • (29.04.1871, Берлин - 27.03.1938) - немецкий психолог, основатель "персоналистической психологии".Биография.Учился у Г.Эббингауза в Берлине. С 1897 по 1915

  • (1871–1938) — немецкий психолог. Согласно Ш., личность, под которой он понимал не только человеческую личность, но любой целостный объект, предс

  • (24.8.1860, Ферде, Вестфалия - 1.12.1946, Геттинген) - немецкий психолог и психопатолог.Биография.Образование получил с 1884 г. по 1887 г. в университетах Б

  • (21.04.1848 - 25.12.1936, Берлин) - немецкий психолог, один из основателей функциональной психологии.Биография.С 1873 г. - профессор в Вюрцбурге, где смен

  • (1848–1936) — немецкий психолог, один из лидеров европейского функционализма. Под влиянием Брентано Ш. считал предметом психологии исследован

  • см. метод мозгового штурма

  • (30.06.1884 - 19.09.1970, Берлин) - немецкий психиатр и психотерапевт.Биография.После получения медицинского образования в Лаузанне, Геттингене и Бре

  • (1892–1953) — немецкий психиатр, психоаналитик и психосоматик (см. психоанализ, психосоматика). Основатель неопсихоанализа. Практиковал психи

  • (18.08.1892 - 23.05.1953, Берлин) - немецкий психоаналитик.Исследования.На основе учения З.Фрейда развивал собственную концепцию, которая получила на

  • (англ. noise).1. Звук с частотно непрерывным спектром (см. Спектр звуковой). В отличие от звуков с гармонической структурой, в слуховом восприяти