>> Онлайн-калькулятор призвания <<

Большая психологическая энциклопедия

  • — способ вербального (словесного) влияния, который включает в себя систему доводов, выстроенных по законам формальной логики и обосновыва

  • см. метод убеждений

  • Обобщения, которые мы сделали о причинно-следственных связях, значении, самих себе, других людях, действиях, идентичности и т. д. это то, что

  • — особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее деятельности и ориентации ценностных и выступающее регулятором ее

  • — готовность субъекта решать достаточно сложные задачи, причем уровень притязаний не снижается из-за одних опасений неудачи.Если уровень

  • Схемы поведения, позволяющие животному справляться с конфликтами, возникающими в результатс агрессивных столкновений с конспецифичными

  • нарциссизм: удар (три удара по человеческому нарциссизму) — согласно З. Фрейду, в процессе развития науки человеческому самолюбию были нан

  • — согласно З. Фрейду — то, что удовлетворяет раздражение влечения.

  • см. теория удовлетворенности трудом Герцберга

  • — состояние удовлетворения-чувства удовольствия, испытываемого субъектом, чьи потребности, желания удовлетворены, исполнены.

  • — эмоционально-оценочное отношение личности или группы к выполняемой работе и условиям ее протекания. От У. т., совершенствования форм его

  • Этимология.Происходит от лат. localis - местный.Категория.Нейропсихологическое направление.Специфика.В нем психологические функции рассматр

  • — опознание воспринимаемого объекта как такого, который уже известен по прошлому опыту (см. идентификация). Основой его является сличение

  • Помимо очевидного значения, термин широко используется в контексте исследования намяти. Во время эксперимента на опознание участникам да

  • (1886–1950) — грузинский советский психолог. Основатель теории установки (см. установки теория) как общепсихологической концепции, раскрывающ

  • (от лат. usus — правило, норма) — значение (напр., слова), соответствующее общепринятому (социально нормативному) употреблению. Против.: Оккази

  • речь: функция индикативная - (индикативная функция речи) — использование речи для передачи другим людям некоего сообщения с целью явного и

  • — мнемоническая стратегия при запоминании. Состоит в переводе по определенным правилам — исходной информации к форме с меньшим количеств

  • — обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле — индивидуально-психо

  • — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. У. формируется путем упра

  • — одна из логических форм мышления (см. также понятие и суждение). У. характеризуется выводом на основе правил логики заключения или следст

  • — термин Г. Гельмгольца. Здесь слово умозаключение употребляется метафорически, ибо процесс подобен умозаключению лишь по результату, но

  • Любая глубинная характеристика человека или животного, приложимая ко всем представителями данного вида, несмотря на различия жизненного

  • Лингвистические термины для обозначения таких слов, как каждый, всё и др., которые не допускают исключений. Одна из категорий метамодели. (С

  • — согласно А. Фрейд — механизм защитный, ликвидирующий предшествующий акт последующим актом.

  • См. Гипотеза лингвистического релятивизма

  • (9.01.1878 - 25.09.1958, Нью-Йорк) - американский психолог, основатель бихевиоризма.Биография.Образование получил в Чикагском университете. Ученик Дж

  • (Watson, 1878-1958) — амер. психолог, создатель одного из вариантов объективной психологии — бихевиоризма. На становление взглядов У. оказали свое

  • (1878–1958) — американский психолог, основоположник бихевиоризма. Выступая против взглядов на психологию как науку о непосредственно пережив

  • (англ. Human Resources Management, Personnel Management) — направление менеджмента, основная цель которого — повышение производительности посредством создания

  • — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках кот

  • — особенность поведения, в устойчивых формах — черта характера; выступает как дефект сферы волевой индивида, выражаемый в стремлении непр

  • Пропуск части опыта в речи или мышлении.

  • Чаще всего их связывают с рассеянностью, но на самом деле, это примеры ошибок внимания. На основе экспериментальных свидетельств можно выд

  • — Спокойствие, ровность характера, поведения.

  • — свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением. Понятие У. н. п., введенное И. П. Павловым, рассматрива

  • процесс нервный: уравновешенность - свойство системы нервной, выражающее соотношение между возбуждением и торможением. Понятие введено И.

  • см. процесс нервный: уравновешенность.

  • Этимология.Мифологический персонаж, встречающийся в алхимических трактатах, в виде змеи, заглатывающей свой хвост.Исследования.В рамках г

  • уровень активации индивидуальныйуровень активации оптимальный

  • привычный для каждого человека уровень активации, на фоне коего преимущественно реализуется деятельность. Этот уровень — природная детер

  • уровень максимального соответствия состояния системы нервной поведенческому акту, вследствие чего достигается высокая эффективность ег

  • — характеристика сформированности межличностных отношений, выражающаяся в группообразовании. В отличие от традиционного подхода, где па

  • (уровень субъективного контроля — УСК) — способность субъекта контролировать себя и свое поведение, управлять им, брать на себя ответстве

  • согласно одному из подходов, выделяются:1) макроуровень — выражается в том, что человек общается с другими людьми согласно сложившимся общ

  • поведение: уровень - принято различать пять уровней поведения — от таких врожденных стереотипных форм адаптации, как таксисы и рефлексы (и,

  • — характеризует:1) уровень трудности, достижение к-рого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель);2) выбор субъектом цели

  • Автор.К.Левин.Категория.Характеристика личности.Специфика.Стремление индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответству

  • развитие умственное: уровень - совокупность знаний, умений и сформированных при их усвоении умственных действий; свободное оперирование и

  • Количество случаев самоубийств (суицидальных попыток), выявляемое на определенной территории (в популяции) за определенный промежуток вре

  • см. Локус контроля.

  • Смотри синоним: Уровень самоубийств.

  • развитие умственное: уровень - совокупность знаний, умений и сформированных при их усвоении умственных действий; свободное оперирование и

  • см. теория уровней обработки

  • — концепция, предложенная Н. А. Бернштейном, согласно которой под построением движения понимается состав афферентационных ансамблей (см. а

  • Способы оценки данпых, получаемых при экспериментальных исследованиях. Различные уровни измерения относятся к разным видам информации, в

  • Согласно теории, выдвинутой Крейком и Локхартом (1972), глубина обработки перцептуальной информации, происходящая в процессе обучения, опред

  • см. Построение движений.

  • — основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предмет

  • Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула, так как в прошлом все подобные попытки заканчивалис

  • Процесс добавления человеку жизнестойкости, энергии и новых мощных ресурсов; жизнестойкость на неврологическом уровне, изменение привыче

  • (уровень субъективного контроля — УСК) — способность субъекта контролировать себя и свое поведение, управлять им, брать на себя ответстве

  • согласно З. Фрейду — составляющие мужского типа выбора сексуального объекта любовной жизни, характерное такими признаками:1) условие «пос

  • — согласно З. Фрейду — составная часть одного из мужских типов выбора сексуального объекта, сущность коего — в том, что чистая женщина ник

  • — согласно З. Фрейду — составная часть одного из мужских типов выбора сексуального объекта любовной жизни, суть коего — в том, что субъект

  • — факторы, от коих зависит развитие человека. Сюда входят люди, окружающие его с детства, их взаимоотношения, предметы материальной и духов

  • Критерии, которые позволяют нам определить результат так, чтобы он стал достижимым и поддающимся проверке. Правильно сформулированный рез

  • См. Кольберг, Л.

  • См. Классическое формирование условных рефлексов.

  • См. Безусловное принятие.

  • См. Вторичное подкрепление.

  • — рефлекс, образующийся при сближении во времени любого первоначально индифферентного раздражителя с последующим действием раздражител

  • См. Классическое формирование условных рефлексов.

  • (1878, Москва - 1947, Лондон) философ, теософ, популяризатор религиозно-философской системы Г.И.Гюрджиева.Биография.Родился в семье разночинцев.

  • Класс лекарственных препаратов, вызывающих сонливость и ослабление сенсорномоторной активности через угнетение ценщрстъной первпой сис

  • — комплекс субъективных переживаний, сопутствующих развитию состояния утомления. Характеризуется чувствами слабости, вялости, бессилия,

  • Процесс помощи в приобретении новой стратегии или поведения. Новая стратегия может быть установлена некоторой комбинацией якорения, ключ

  • (иллюзия установки)— для них характерны проявления двух иллюзий:1) иллюзии контрастной;2) иллюзии ассимилятивной.Проявление этих иллюзий в

  • см. социальная установка

  • — пример — когда дается математический пример с применением тригонометрических символов, создается установка решать его с помощью форму

  • — готовность личности воспринимать явления национальной жизни и отношений межэтнических и соответственно этому восприятию действовать

  • — общепсихологическая система представлений, выделяющая в качестве центрального объяснительного понятия принцип установки. У. т. создана

  • Потребность людей устанавливать связи друг с другом. Одна из метапрограмм, указывающая, один или в группе предпочтет работать человек.

  • Категория.Форма речи.Специфика.Речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух.

  • (англ. tolerance, stability).1. У. внимания. См. Внимание.2. Помехоустойчивость. См. Помехоустойчивость оператора.3. Нравственная У. личности — способнос

  • Разновидность социального воздействия, когда один человек пытается повлиять на другого, склонить его к согласию со своим предложением. Су

  • — одна из форм миграционного поведения, связанная с решением людей умственного труда мигрировать из прежней в новую социокультурную сред

  • Техника подстройки или отражения определенной последовательности стратегий для влияния на реакцию другого человека.

  • — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает вследствие истощения внутренних ресурс

  • Концепция, создание которой приписывается Эрику Эриксону. Согласно этой концепции, мужчины пытаются компенсировать свою неспособность со

  • (англ. inner ear) расположено в пирамиде височной кости черепа и включает в себя 2 рецепторных аппарата 2 анализаторов — вестибулярного и слухов

  • Метапрограмма. "Уход" - это когда человек предпочитает двигаться от обратного тому, чего хочет. "Не хочу работать с 9 до 5!"

  • (англ. middle ear) соединяется с внешней средой через наружный слуховой проход, затянутый барабанной перепонкой, и евстахиеву трубу, открывающу

  • (1875–1942) — российский физиолог. Развивал идеи И. М. Сеченова о биологическом и системном характере нервно-психических актов, выдвинул учени

  • Человек, чье поведение изучается в процессе эксперимеитального исследования. В наши дни этому термину отдается предпочтение по сравнению

  • Категория.Ведущая деятельность младшего школьного возраста.Специфика.В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социальног

  • Категория.Моделируемая в обучении проблемная ситуация.Специфика.Ее разрешение связано с открытием и освоением нового познавательного ме

  • Этимология.Происходит от греч. analysis - расчленение.Категория.Психоаналитическая процедура, служащая целям образования психоаналитиков.Спе

  • Категория.Форма деятельности.Специфика.Овладение новыми психическими орудиями и действиями, за счет чего расширяется спектр взаимодейст

  • (англ. learning) — процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Результаты У. — элементы индиви